Что должен знать ребенок, поступающий в первый класс из детского сада?
Вот, примерный список:
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• объяснить почему одних животных называют дикими, а других – домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
• как называется город, в котором живем.
• какие профессии знает.
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Добавьте сюда ещё вопросы связанные с интеллектуальным развитием, слух, зрение, внимание, память, речь, основы математики, чтение, навыки письма.
Но не пугайтесь. Это только на вид всё так сложно. На самом деле всё это даёт любой детский сад и родители. Если вашему малышу уже исполнилось 4-5 лет, скорее всего он уже владеет большинством обязательных навыков и знаний. Гораздо важнее правильно решить вопрос о том, насколько ваше дитя готов или готова к школе. Высидеть 45 минут, внимательно слушая учителя, любому малышу на первых порах ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Не важно, умеет он читать и знает ли он фамилии известных поэтов и писателей. Умение подчиняться требованиям, умение слушать и отвечать на вопросы, умение молчать ,когда говорит другой, навыки самостоятельности и коммуникабельности – вот вопрос, которые в первую очередь необходимо решать, прежде чем отдавать малыша в школу.
И потом всё очень субъективно. Малыш может считать до ста и обратно и бегло читать любой текст, но не знать, что такое трамвай…..или баня. Может ли сей факт стать причиной отказа в приёме в школу? Конечно нет!))))
Проведите не сложный тест! Пусть ребенок соберет картину из деталей по надписям. Примерно так, как сделали дети из нашего детского сада.