Очень. Очень много сказано и написано про карантин, самоизоляцию и маленьких детей в них .
Все родители, частный детский сад, даже самые нерадивые и занятые давно поняли, что вынужденное пребывание долгое время с детьми в закрытом пространстве – это не всегда плохо и вредно.
Если подойти к этому вопросу разумно и без лишних эмоций, то эти дни можно прожить совсем неплохо и даже с пользой.
Дети, особенно ясельного возраста очень восприимчивы к эмоциональному состоянию близких людей. То есть, если мама психует, то малыш тоже будет нервничать. И не потому что мама, в минуты своего душевного неблагополучия, как-то нехорошо обращается со своим малышом.
Доказано, что психоэмоциональная физиология человека до трех лет под копирку считывает состояние матери. Природа. Против нее не попрешь. А потому, советую успокоиться и принять происходящее, как данное. Вы же не будете психовать из-за дождя, мороза и тому подобных обстоятельств.
А если будете, то вам на другой сайт. Или в кабинет психотерапевта.
Возвращаемся к нашей, вдруг случившейся, самоизоляции. Не буду вторить миллионам статей о прелести побыть вместе с детьми. О радости общения с семьей, когда не надо бежать с на работу, в садик, по магазинам. О сознании серьезности ситуации и необходимость соблюдать рекомендации.
Попробую для вас систематизировать все ранее написанное и рекомендованное.
По пунктам.
1. Объясните своему чаду, почему сидите дома. Доступно, но честно. Не надо гнать ( прошу прощения за сленг ) про злого волшебника, который захватил все качели в городе и не пускает к ним детей. Расскажите про вирус, возможность заболеть. Расскажите, что означает слово самоизоляция. Пусть малыш услышит, что не произошло ничего страшного, но надо послушаться и сделать то, о чем просят взрослые. Может он и не поймет половину из сказанного. Но от вашей спокойной интонации и положительного настроя, у него не возникнет чувства страха, и желания противодействовать. То есть все по правде.
2. Дайте ему самостоятельность. Нет необходимости с утра до вечера развлекать, отвлекать, заниматься, обучать.
Малыш так же, как и вы с удовольствием какое – то время проведет сам с собой. И нет ничего страшного в том, что время от времени он будет НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ. Знаете, порой слоняться из угла в угол или “гонять балду”, тоже очень интересно и полезно. Тем боле, что занятия, развитие, развлечения без перерыва отнимет у вас столько сил, что вы обессилите через неделю. Тогда и правда ваш сорванец будет предоставлен сам себе. А это уже чревато нежелательными последствиями.
Только предварительно обеспечьте безопасность. Исключите возможность открытых окон, захлопывающихся дверей, легко включающихся газовых и электроприборов.
3. Подумайте о том, чем может заняться сын или дочь, кроме обучающих и развивающих занятий.
В зависимости от возраста он может помогать на кухне. Чистить овощи и фрукты, мыть продукты и посуду. Пусть его обязанностью станет накрывать стол пред обедом и ужином. Даже двух – трехлетний малыш может раскладывать салфетки, столовые приборы. С удовольствием ребенок возьмется за уборку в доме. Вытереть пыль, пропылесосить коврик перед кроватью, заправить в держатели полотенца и туалетную бумагу.
Да мало ли сколько несложных для взрослого и трудных и тем интересных дел для вашего маленького помощника может найтись в доме. Пусть даже не очень большом.
4. И еще один, но едва ли не самый главный пункт.
Режим дня.
Постарайтесь, чтобы режим нахождения дома не сильно отличался от режима рабочего дня. Этим вы обеспечите не только легкое возвращение в садик и ясли в конце самоизоляции, но и гарантируете себе любимому минуты и даже часы отдыха, тишины и личного времени. А личное время должно быть у каждого. И не потому что вы плохая мать. А потому что вы его заслужили.
Это я заявляю вам совершенно ответственно.
И приходите к нам. У нас безопасно. Интересно.
Мы гарантируем мамам и папам возможность личного времени . Всегда с Вами. Светлана“ Няня- дом ” частный детский сад